Отредактировано: 23.10.2018
Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток - красный задний фонарь.
Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.
Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф, должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.
Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!
Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!
Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.
Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.
Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:
- Согласно правил дорожного движения - он должен быть красного цвета. Лично видел на дороге байкера, у которого сзади был установлен белый фонарь. Хорошо, что он моргал и было не совсем темно, иначе бы возникло ошущение, что велосипедист несется на встречу автомобилю.
- Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки. Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.
И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
- Светодиодов лучше иметь не менее 5.
- Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.
-
Где лучше крепить задний фонарь?
Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.
Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки - это отличное место.В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть - Вам повезло. Нет - смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно.
Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов.
-
Обратите внимание на надежность крепления фонаря.
Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.
При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.
- Если задний фонарь широкий лучше вешать его вертикально. В этом варианте меньше шансов случайно зацепить его и повредить при переноске велосипеда, а так же когда прислоняете или кладете его на землю.
- Есть хорошие варианты задних огней, в которых диоды расположены не в одну линию, а по дуге. Такие фонари обеспечивают видимость велосипедиста не только сзади, но еще и по бокам в секторе от 120 до 180 градусов.
- В качестве источника питания обычно используются 2-3 батарейки или аккумулятора формата АА или ААА. Как по мне, то выгоднее использовать аккумуляторы, чем батарейки.
Перед поездкой в вечернее время, проверьте – он вообще светит или нет. Хватает ли у батареек заряда. И хорошо всегда иметь запасной комплект в велосумке.
Сейчас в продаже появились фонари на солнечных панелях. Идея очень хорошая, но как она работает в реальных условиях, сказать не могу, не пробовал. Если у кого-то есть опыт их эксплуатации – поделитесь в комментариях.
- Жизненный опыт подсказывает еще один неприятный момент при эксплуатации задних фонарей китайского производства.
Во многих из них, крышки задних отсеков, в которых вставлены батарейки, крепятся на защелках. Так вот, эти защелки не очень крепкие и при сильном толчке или ударах заднего колеса, причем иногда даже при съезде с высокого бордюра, они просто выскакивают, и батарейки, вместе с крышкой, летят на землю. Винить в этом продавцов бессмысленно – они продают, но не производят.
Как от этого защитится?
Можно просто закрепить заднюю крышку фонаря прозрачным скотчем – причем лучше сразу после вставки первого комплекта батареек. Иначе, пока будите проверять, вылетает крышка от удара или нет – потеряете её на дороге. Выглядит, может быть, немного не эстетично, зато «дешево, надежно и практично».
Ну, или выбирайте фонарь, в котором задняя крышка на винтике. Только в этом случае, не забудьте положить в свою велосипедную сумку соответствующую отвертку или мультитул – а то не сможете заменить батарейки в поездке.
Задние фонари с лазерной дорожкой и пультом на руле.
Шустрые китайские умельцы выпустили на рынок задний фонарь с двумя красными лазерами, создающую дорожку с ограничительными линиями по бокам велосипеда.
Сами производители заявляют, что дорожку видно с расстояния 1-1,5 км.
В целом, этот лазер больше дает чувство безопасности, чем реальную безопасность.
Водителю эти две лазерные линии на дороге не особенно заметны, а любой нормальный автомобилист постарается объехать велосипедиста на большем расстоянии, чем эти линии.
Может быть на темных, неосвещенных улицах эти линии будут лучше видны на дороге, но, по моему мнению, яркий задний фонарь гораздо эффективнее.
Вот, коротко, то на чём хотелось заострить внимание.
Катайтесь спокойно и днём и ночью.
Дополнитель на эту тему можно еще почитать:
- Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.
- Подсветка на велосипед – для чего нужна и как выбрать.
- Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса.
- Как выбрать передний фонарь на велосипед и для чего он нужен.
Комментарии